Возрастные особенности

Возрастные особенности детей 6-7 лет.

             К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. На основе детской любознательности впоследствии формируется интерес к учению; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку перейти к учебному сотрудничеству; развитие произвольности даст возможность преодолевать трудности при решении учебных задач, овладению элементами специальных языков, характерных для отдельных видов деятельности, станет основой усвоения различных предметов в школе (музыка, математика и т. п.).
Эти возрастные новообразования представлены лишь в виде возможностей, мора осуществимости которых определяется социальной ситуацией развития ребенка, тем, кто и как воспитывает его, в какую деятельность вовлечен ребенок, с кем он ее осуществляет.

От особенностей стимулирования или организации деятельности детей взрослыми зависит успех в психическом и физическом развитии ребенка, и, таким образом, наряду с восходящей линией (собственное развитие) может быть и иная «кривая» личностных изменений (выражающая регрессивные или застойные тенденции); каждому шагу развития сопутствует возможность проявления и закрепления негативных новообразований, о сути которых должны знать взрослые».



 Развитие речи.

• Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.

• Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.

• Составлять рассказы из личного опыта.

• Изменять слова, образуя новые.

• Пересказывать небольшие рассказы.

• Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания.

• Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.

• Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

• Отгадывать загадки, понимать образные выражения.

• Правильно выговаривать все звуки родного языка.

• Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности)

Грамота.

• Уметь выделять заданный звук в потоке речи.

• Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

• Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

• Определять количество звуков в слове.

• Делать звуковой анализ слова.

• Различать гласные и согласные звуки и буквы.

• Различать твердые и мягкие согласные.

• Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т. д.

• Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

• Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

• Разгадывать ребусы и кроссворды.

• Уметь читать и пересказывать короткие тексты.


Математика.


• Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.

• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

• Знать состав чисел из двух меньших чисел.

• Соотносить цифру и число предметов.

• Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.

• Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

• Знать знаки <;, >,+, -,=.

• Уметь сравнивать две группы предметов.

• Уметь составлять и решать арифметические задачи.

• Уметь оперировать понятиями «налево»«направо»«вверх»«вниз»«раньше»«позже»

• Измерять предметы с помощью условной мерки.

• Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.

• Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).

• Определять время по часам.

• Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки.

• Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

• Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

• Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

• Различать и называть части суток и их последовательность.

• Понимать значение понятий «вчера»«сегодня»«завтра».

• Знать дни недели, их последовательность.

• Знать и называть месяцы года.


Внимание.


• Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.

• Находить 10 отличий между предметами.

• Удерживать в поле зрения до 10 предметов.

• Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

• Копировать в точности узор или движение.

• Уметь находить одинаковые предметы.


Память.


• Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.

• Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

• Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.

• Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.

• Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.

• Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

• Запоминать расположение игрушек (8-10, назвать по памяти, что где находится.


Мышление.


• Объединять предметы в группы по определенным признакам.

• Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.

• Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.

• Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

• Решать достаточно сложные логические задачи.

• Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

• Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.


Мелкая моторика.


• Правильно держать карандаш или ручку в руке.

• Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

• Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

• Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.

• Копировать с образца геометрические фигуры.

• Уметь продолжить штриховку рисунка.

• Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.

• Видеть строку и писать в ней.


Окружающий мир.


• Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

• Знать название города, в котором живет, домашний адрес.

• Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.

• Знать название нашей планеты.

• Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.

• Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.

• Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.

• Отличать хищных животных от травоядных.

• Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.

• Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.


 
Вам, как его родителям важно:
С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
• Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий