К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. На основе детской любознательности впоследствии формируется интерес к учению; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку перейти к учебному сотрудничеству; развитие произвольности даст возможность преодолевать трудности при решении учебных задач, овладению элементами специальных языков, характерных для отдельных видов деятельности, станет основой усвоения различных предметов в школе (музыка, математика и т. п.).
Эти возрастные новообразования представлены лишь в виде возможностей, мора осуществимости которых определяется социальной ситуацией развития ребенка, тем, кто и как воспитывает его, в какую деятельность вовлечен ребенок, с кем он ее осуществляет.От особенностей стимулирования или организации деятельности детей взрослыми зависит успех в психическом и физическом развитии ребенка, и, таким образом, наряду с восходящей линией (собственное развитие) может быть и иная «кривая» личностных изменений (выражающая регрессивные или застойные тенденции); каждому шагу развития сопутствует возможность проявления и закрепления негативных новообразований, о сути которых должны знать взрослые».
Развитие речи.
•
Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько
существенных признаков сходства и различия.
•
Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
•
Составлять рассказы из личного опыта.
•
Изменять слова, образуя новые.
•
Пересказывать небольшие рассказы.
•
Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать
их в зависимости от содержания.
•
Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
•
Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
•
Отгадывать загадки, понимать образные выражения.
•
Правильно выговаривать все звуки родного языка.
•
Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности)
Грамота.
•
Уметь выделять заданный звук в потоке речи.
•
Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
•
Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.
•
Определять количество звуков в слове.
•
Делать звуковой анализ слова.
•
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
•
Различать твердые и мягкие согласные.
•
Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т. д.
• Знать и
уметь писать печатные буквы русского алфавита.
•
Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении
произносятся в определенной последовательности.
•
Разгадывать ребусы и кроссворды.
•
Уметь читать и пересказывать короткие тексты.
Математика.
•
Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
• Знать состав
чисел первого десятка (из отдельных единиц)
• Знать состав
чисел из двух меньших чисел.
•
Соотносить цифру и число предметов.
•
Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.
•
Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
• Знать
знаки <;, >,+, -,=.
•
Уметь сравнивать две группы предметов.
•
Уметь составлять и решать арифметические задачи.
•
Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже»…
•
Измерять предметы с помощью условной мерки.
•
Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
•
Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).
•
Определять время по часам.
•
Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки.
•
Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего
размера.
•
Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
•
Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
•
Различать и называть части суток и их последовательность.
•
Понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
• Знать
дни недели, их последовательность.
• Знать и
называть месяцы года.
Внимание.
•
Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.
•
Находить 10 отличий между предметами.
•
Удерживать в поле зрения до 10 предметов.
•
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
•
Копировать в точности узор или движение.
•
Уметь находить одинаковые предметы.
Память.
•
Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.
•
Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
•
Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
•
Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
•
Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.
•
Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
•
Запоминать расположение игрушек (8-10, назвать по памяти, что где находится.
Мышление.
•
Объединять предметы в группы по определенным признакам.
•
Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
•
Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
•
Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по
картинкам.
•
Решать достаточно сложные логические задачи.
•
Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
•
Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Мелкая моторика.
•
Правильно держать карандаш или ручку в руке.
•
Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
•
Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
•
Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую
половинку симметричного рисунка.
•
Копировать с образца геометрические фигуры.
•
Уметь продолжить штриховку рисунка.
•
Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.
•
Видеть строку и писать в ней.
Окружающий мир.
• Знать
свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.
• Знать
название города, в котором живет, домашний адрес.
• Знать название
столицы Родины. Знать флаг, герб России.
• Знать название
нашей планеты.
• Знать название
основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу
приносят людям.
•
Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
•
Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.
•
Отличать хищных животных от травоядных.
•
Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья,
кустарники, цветы.
•
Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий