Тема недели "Животные жарких стран и их детеныши"
Расширение словарного
запаса детей:
Существительные:
животные, детеныши: лев (львенок, верблюд (верблюжонок, крокодил, обезьяна,
зебра, носорог, бегемот, жираф, тигренок, слоненок; кенгуру, жажда, водопой,
караван, джунгли, савана, бивни, клыки.
Прилагательные:
жаркий, знойный, южный, опасный; пышногривый, горбатый, толстокожий,
длинношеий; ловкий, хищный, мощные клыки, травоядный, пятнистый, зубастый,
двугорбый, водоплавающий, спокойный, гордый, быстроногий, львиный, крокодилий и
т. д.
Глаголы:
охотиться, нападать, защищаться, подстерегает, набрасывается; полакомиться;
лежать, плыть, нападать, глотать, жевать, ухаживать, кормить; носить,
оберегать.
Вместе
с ребёнком:
Рассмотрите картинки с животными
жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности
назовёт их.
Попросите
рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.
Загадайте
детям загадки:
Что за коняшки —
На всех тельняшки. (Зебра)
Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (крокодил). Некрасивый он, пожалуй.
Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон)
Кто детишек в сумке носит,
Кормит в ней, когда запросят,
И укладывает спать,
Дав немного погулять?
Как огромный заяц скачет,
Детки с ней и не иначе.
Очень любит детвору
Это мама. (кенгуру)
Составьте
описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: - Как называется? - Где
живёт? - Какое у него жилище? - Какой внешний вид? - Какие повадки? - Чем
питается? - Как добывает пищу? - Какие у него враги? - Как защищается? -
Детёныши.
Нарисуйте животных красками,
карандашами, цветными мелками.
Прочитайте ребенку
рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К.
Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард
стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Зарядка для
хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».
Поиграйте
с детьми:
Игра:«Скажи
одним словом» У слона толстые ноги,
значит, он – толстокожий. У жирафа длинная шея, …. У слона большие уши, …. У
обезьяны длинный хвост, … У носорога толстая кожа, ….
Игра:
«Кто за кем» Ребёнок по инструкции взрослого расставляет животных в
колонну. Взрослый задаёт вопросы. Кто стоит перед зеброй? Как можно сказать
по-другому? И т. д.
Игра:
«Разрезные картинки»
Игра:
«Опиши зверя» Тигр – рыжий, хищный, полосатый…
Жираф –. (высокий, пятнистый, с длиннойшеий…)
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…
Игра: «Сравни
этих животных» Слон высокий, а жираф ещё … (выше)
Бегемот тяжёлый, а слон ещё …
Лошадь выносливая, верблюд ещё …
Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …
Игра:
«Четвёртый лишний».
Верблюд, зебра, лев, жираф. Носорог, бегемот, тигр, волк. Лев, тигр, морж,
зебра
Крокодил, бегемот, носорог, коза
Лев, гепард, леопард, антилопа
Игра:
«Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Игра:
«Кому подходит это определение?»
Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением,
внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства
он обладает с этим животным. Предложите ребёнку объяснить, какому
человеку подходит выражение.
«Львиная грива». (Пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодильи слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный)
Игровое
упражнение «Зачем?»
Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Зачем
кенгуру сумка? Зачем льву клыки? Зачем жирафу длинная шея? и т. д.
Тема недели "Перелетные птицы"
1. Побеседовать о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь,
аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие
«ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка,
гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в
тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из
примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание
ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на
картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их
назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом
птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы)
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом
НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка,
дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт
вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
6. Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и
согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки
крыльев? У ласточки
два крыла.
( лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
7. Упражнение «Исправь ошибку»
(развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди
хвост.
Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.
8. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.
— Ласточка,
ласточка, На
каждую строчку большой палец
Милая
касаточка,
«здоровается» дважды с каждым
Ты где
была,
пальчиком, начиная с указательного,
Ты с чем
пришла?
сначала на правой, потом на левой руке.
—За морем бывала,
Весну добывала
Несу, несу Весну-красну!
9. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки
понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.
Расскажите детям о Греции – стране, в которой зародилось олимпийское движение.
Познакомьте с различными видами спорта, расскажите об Олимпийских играх и правилах их проведения, об олимпийской символике.
Прочитайте вместе с детьми: М. Пегов «Олимпийские игры», А. Усачев «Грецкие стихи», Е. Ярцев «Бег и ходьба».
Подберите и рассмотрите буклеты, книги, энциклопедии, рассказывающие о разных видах спорта.
Поиграйте в игру «Какому спортсмену нужен этот инвентарь».
- Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
- Сейчас утро или вечер (день или утро)?
- Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
- Что бывает раньше – обед или ужин?
- Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
- Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
- Почему снег бывает зимой, а не летом?
- закреплять дома комплекс упражнений
«Зарядка для крепкого солдата»;
- оформить дома фотоальбом или газету «Мой
папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- индивидуальное задание: подготовить презентацию
семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков помогать папам,
дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами,
пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие»,
«Почему армия всем родная» И. Грошева
«23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание
детей на военную технику
- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об
армии.
1. Упражнения из комплекса
артикуляционной гимнастики выполнять 5 минут, ежедневно.
2. Повторить буквы А, О, У,
И, М.
3. Задайте ребенку вопросы.
Настаивайте на том, чтобы ребенок отвечал
полными ответами. Если он сам
не может построить предложение, пусть
повторит ответ за вами.
• Кто водит автобус? (Автобус водит шофер.)
• Кто водит трамвай? (Трамвай водит водитель.)
• Кто водит поезд? (Поезд водит машинист.)
4. Рассмотрите с ребенком
картинки, на которых изображены шофер, водитель, машинист. Помогите ему
научиться четко произносить эти слова. Сначала четко произнесите эти слова
сами, потом хором с ребенком, затем пусть он сделает это самостоятельно.
Обратите его внимание на подписи под рисунками и предложите показать в этих
словах все знакомые буквы.
5. Предложите ребенку послушать стихотворение и ответить на вопрос:
название какой профессии в нем прозвучало.
По городу трамваи,
троллейбусы идут,
Их по своим маршрутам
водители ведут.
Спешишь ли в гости к другу
иль в школу на урок,
Они без опоздания тебя
доставят в срок.
(В.
Нищев)
6. Помогите малышу «превратиться» в шофера
автобуса. Вместе с ним оборудуйте «рабочее место», позаботьтесь о «пассажирах». Эта игра поможет вам
активизировать речь ребенка. Покажите ему, как нужно объявлять остановки,
напоминать «пассажирам» об оплате проезда: «Следующая
остановка — улица Маяковского. Не забывайте оплачивать проезд».
7. Рассмотри картинку,
послушай стихотворение. Объясни, зачем шофёру нужна канистра. Нарисуй канистру
по точкам. Раскрась картинку.
Настоящая машина
Не поедет без бензина.
Вот канистра для бензина,
Чтоб поехала машина.
- прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за
транспортом (наземный, воздушный, водный);
-
уточнение
правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в
общественном транспорте;
-
чтение
художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья»,
С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
-
прогулка
на железнодорожный вокзал;
-
рассмотреть
грузовой автомобиль, который возит продукты;
-
упражнять
ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения
в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
- совместное рисование «Правила дорожного движения»;
- создание коллекции моделей автомобилей (по
возможности);
- изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».
1. — показать ребенку картинки с
изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного
оленя, кита, нерпы;
— рассказать об их внешних
признаках, характерных повадках;
— спросить у ребенка, какие
дикие животные живут там,
где холодно, чем
они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
— вместе с ребенком посетить
зоопарк.
2. Совместно с ребенком
составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран.
3. Дидактическая игра «Подбери признак»
морж (какой). , олень, медведь….
4. Дидактическая игра «Узнай животного
по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по
характерным признакам его узнает и называет.)
5. Дидактическая игра «Назови ласково»
- сова - (совушка) тюлень - …
- пингвин - …. льдина - ….
- морж - … нерпа - … 6.
Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных
предложений с союзом а). Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый.. У
бурого медведя шерсть коричневая, а у белого.. Бурый медведь ест малину, мед,
рыбу, а белый.. Бурый медведь спит в берлоге, а белый.. 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование
числительных с существительными) : один морж, два моржа, три моржа,
четыре моржа, пять моржей.
8. Дидактическая игра «Кто лишний и почему?»
- Тюлень, морж, жираф, белый
медведь.
- Морж, тюлень песец,
пингвин.
9. Вырезать и вклеить в
альбом картинки с изображением животных Севера
- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
- рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
- предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
- познакомить ребенка со своей работой;
- составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное
слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании
текста;
- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за
поведением детей и взрослых;
- стимулировать и поощрять стремление детей в
закреплении правил этикета в игровых ситуациях
-
расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного
поведения в общественных местах.
- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С.
Маршака «12 месяцев»;
- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной площади
города и обратить внимание на катающихся людей
с ледяной горы;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание
на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на
снегу?»;
- предложить детям создать проект
«Зимний снежный городок для героев сказок»;
- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно
с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать
достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его
традициям;
- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;
- по возможности, посетить библиотеку;
- побеседовать с ребенком о том, чему может научить
нас сказка;
- посетить сказочное представление любого детского
театра города;
- создать и оформить книжку – малышку на тему:
«Приключения в Мятном королевстве»;
- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях
и в парках города;
- закрепить правила безопасного поведения в ледяном
городке.
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам
(рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
-подобрать материал для новогодней
фотогазеты
-научить дома ребенка вырезать снежинки из
салфеток.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной
воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на
участке).
-прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».
-посетить выставку совместных новогодних поделок
«Новогодняя фантазия».
- изготовить газету «Зимние спортивные игры».
-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с
участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать
аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной
воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на
участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для
Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе
«Новогодние чудеса»
- совершить
экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К.
Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном
празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость
родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении
снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»:
«зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с
прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя
картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок
«Новогодняя фантазия».
- участвовать в
подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному
оформлению детских костюмов).
Тема недели: "Профессии"
Беседа о профессиях
Игра с мячом. Воспитатель называет инструменты, дети отвечают, что с этим инструментом делают.
Игра "Кому принадлежит фраза?"
Тема недели: "Зимующие птицы"
Речевое развитие
Тема недели: "Здравствуй зимушка-зима"
Тема недели: " Дикие животные"
Художественно-эстетическое развитие
Тема недели: " Я-человек"
Математика
Тема недели: "Продукты питания"
Речевое развитие
Тема недели: "Домашние животные"
Тема недели: "Одежда, обувь, головные уборы"
Пластилинография
Аппликация
Игра "Разрезные картинки"
Тема недели: " Деревья и кустарники"
Художественно-эстетическое развитие
Нетрадиционное рисование ватными палочками
Тема недели: " Огород, овощи"
Дидактические игры
"Четвертый лишний"
Тема недели: "Краски осени"
Художественно-эстетическое развитие
Тема недели: " Урожай"
Игра-лото
Развитие мелкой моторики.
Поделки из крупы с простыми схемами.
Художественно-эстетическое творчество
Тема недели: "День знаний"
Художественно-эстетическое развитие
ФЭМП
Выкладываем геометрические фигуры по образцу
Подвижные игры
Комментариев нет:
Отправить комментарий